Гитара LINE6

07.03.2013 18:56

 

О моей  гитаре Variax LINE 6.

 

 Гитары серии Variax (300, 500, 600, 700) LINE 6 являются моделирующими. Это значит, что в гитару «зашиты» звуки самых известных, завоевавших общее мировое признание гитар и даже некоторых струнных-банджо и ситары. Подробное руководство пользователя можно найти на сайтах WWW.LINE6.RU или WWW.LINE6.COM. Здесь я приведу лишь основные характеристики и свои впечатления о возможностях этого инструмента.

 В гитаре стоит мощная электроника и для питания необходим специальный адаптер, входящий в комплект. Есть отсек с обратной стороны гитары, куда можно установить 6 пальчиковых батареек или одну «крону». Однако при этом, как показали мои измерения потребляемого тока, батареек хватит на 2-4 часа. Накладно, однако, но зато не нужен адаптер с лишними проводами.  

Управление гитары достаточно простое. Ручки громкости и тембра, поворотный переключатель на 12 положений и переключатель на 5 положений, как на «Стратокастере». Имеется выход типа «Джек» и еще один хитрый «цифровой» разъем для подключения к компьютеру через дополнительно приобретаемую опцию «Variax workbench», но об этом несколько позже.

 Итак, общая информация о моделях гитар (звуках) зашитых в гитару.

 Каждая из моделей гитар в Variax имеет пять различных вариантов звучания, по количеству положений переключателя (как в стратокастере). Данные пять вариантов могут быть основаны на звучании одной гитары (например, Стратокастера с пятью комбинациями звукоснимателей), двух или трех гитар, или, в случае с моделями “Acoustic” и “Reso”, каждый из вариантов звучания основан на отдельном инструменте.

 Основные модели гитар «зашитые» в Variax (300, 500, 600, 700) LINE 6:

 1. Fender Telecaster Custom 1960 года

 2. Fender Telecaster Thinline 1968 года

 3. Fender Telecaster 1968 года

 4. Fender Stratocaster 1959 года

 5. Gibson Les Paul Standard 1958 года

 6. Gibson Les Paul “Goldtop” 1952 года

 7. Gibson Les Paul Custom 1961 года

 8. Gibson Les Paul Junior 1956 года

 9. Gibson Firebird V 1976 года

 10. Gibson Les Paul Special 1955 года

 11. Gretsch 6120 1959 года

 12. Gretsch Silver Jet 1956 года

 13. Rickenbacker 360 1968 года

 14. Rickenbacker 360-12 1966 года

 15. 11.Gibson ES-335 1961 года

 16. Epiphone Casino 1967

 17. Gibson ES-175 1957 года

 18. Gibson Super 400 1953 года

 19. Martin D-28 1959 года

 20. Martin D12-28 1970 года

 21. Martin O-18 1967 года

 22. Guild F212 1966 года

 23. Gibson J-200 1995 года

 24. Dobro Model 32 1935 года

 25. Coral Sitar

 26. Danelectro 3021

 27. Mastertone (банджо)

 28. National Tricone 1928 года

 Таким образом, мы видим и слышим большое разнообразие гитар, акустических, полуакустических, «резонансных», «досок», всех времен и всех народов (за исключением, пожалуй, гитар типа «Урал», «Мьюзима» и прочих известных в свое время производителей). Хотя у меня ностальгия по гитаре Мьюзима Рекорд и особенно ее первого выпуска, с полным толстым корпусом и звукоснимателем встроенным в последний лад грифа.

Особо стоит отметить наличие 12 струнных вариантов в акустических гитарах и в Rickenbacker.

 Также имеются 2 банка внутренней памяти по 5 положений, в которые можно поместить (менять, варьировать) выбранные модели звучаний. Это очень удобно, т.к. позволяет одним движением 5 позиционного переключателя включать нужную модель гитары.

 Теперь несколько о личном впечатлении.

 Гитара имеет несколько повышенный уровень выходного сигнала (3-6дБ), что необходимо учитывать при работе с привычной для вас аппаратурой. Впрочем регулятор громкости эту проблему легко решает, независимо от длины кабеля к усилителю (в отличии от пассивных гитар)

 Наличие активной электроники позволяет включать гитару в любые приборы (вплоть до звуковых карт компьютеров) без потери тембра.  Ручка тембра в основном работает, как и на обычных электрогитарах (уменьшает уровень высоких частот при повороте против часовой стрелки), однако в ряде моделей гитар можно достичь более глубокого звучания, повернув ручку тембра на одно, два деление (условно, если принять полный ход за 10 делений) против часовой стрелки.  Полностью отсутствует даже намек на фон.

 Игра на гитаре требует стилизации исполнения под конкретную модель. Например, включив модель «стратокастера», со звукоснимателем около «бриджа», не пытайтесь получить звучание, как на «гибсоне».  Варианты звучания широко известны в YOUTUBE. RU, с сопоставлением  игры на оригинальной гитаре, и на Variax LINE 6.

 

 Возможно, вы будете использовать всего 2-4 варианта звучания, но Variax LINE 6 даст возможность пощупать и все другие варианты звуков.

 А теперь о главном (как учил великий Станиславский, если в первом акте на сцене висело ружье, то в последнем акте оно должно выстрелить). Речь пойдет о дополнительной опции «Variax workbench», о чем было сказано в начале данного изложения.

 «Variax workbench» это небольшая коробочка (приобретается отдельно, недорого), которая подключается между USB портом компьютера и цифровым разъемом гитары. Соответственно в компютер ставиться программа с прилагаемого диска. Установка весьма проста.

 Подключив эту штуковину, мы увидим на мониторе компьютера картинку с различными видами корпусов гитар и всеми известными видами звукоснимателей.

 А теперь вперед. Создадим свою гитару. На корпус джазовой гитары прицепим синглы от Стратокастера и хамбакеры от Гибсона. Можно их еще и подвигать и покрутить и даже поставить один на другой. Есть возможность включить их в противофазе. Возможны любые варианты комбинаций звучаний. Комбинируйте, слушайте и заносите выбранное в 2 банка пользователя.

 Итак можно создать 10 собственных моделей. Но это еще не все. Можно менять строй гитары. Звучание каждой струны можно изменять в пределах одной октавы вверх и вниз. С помощью программы, опустив все струны на октаву, получим бас гитару, а, подобрав тип звукоснимателя, место установки и корпуса, получим свой неповторимый звук.  Следует отметить, что для гитар в 12 струнном варианте, возможно, менять и тонкую расстройку парных струн.

Я, например, для акустической 12 струнной гитары, все парные струны настроил в унисон. При этом звук приобрел глубину и возможность играть соло на всех струнах, что для 12 струнной гитары со стандартной настройкой, не всегда приемлемо. Также в «Variax workbench» есть возможность менять установку громкости для каждой струны. У моей гитары, 4 струна имела повышенную громкость, а с помощью этой опции удалось уравнять громкость всех струн. Причем это изменение действует не только для пользовательских банков, но и на заводские установки. Можно также менять параметры регуляторов громкости и тембра и фильтрующего конденсатора, а также и соотношения громкостей каждого звукоснимателя.

 Возможно, эта гитара и не станет вашим любимым инструментом, но зато она позволит вам определиться и выбрать ту модель гитары, которая станет для вас основной.

 

С уважением к читателям.

Владимир Макеев.

Тема: Гитара LINE6

Комментарии не найдены.

Новый комментарий